porcospina (porcospina) wrote,
porcospina
porcospina

Categories:

Что надеть в оперу

Оперные театры постоянно позиционируются в журналах как места повышенной элитности. Мол, и билеты дорогие, и поют только пафосные звезды, и просто так не попадешь, и вообще. И на сцене происходит что-то непонятное. И хотя в реальности это чистая фигня, и ходят туда все, кто захочет (к счастью), средства массовой информации никак не успокаиваются. И когда модный журнал типа "Гламура" решает выглядеть важно, они начинают постить статьи из серии "что надеть на балет в Большой".
Ничего ужаснее не бывает)) Начинаются фотографии вечерних платьев в пол, бисерных сумочек, прости господи, перчаток и прочее запугивание населения. Вроде как, без этого и фейс-контроль не пройдешь! Конечный результат обычно выглядит так
[Типа так]
Ничего общего с реальностью сегодняшнего дня это не имеет; никто так никуда не ходит; навязывания театрам этой непонятной элитности я просто не выношу; искусство должно принадлежать народу, в конце концов. А то вроде как, нельзя же просто так пойти в ОПЕРУ, надо же ПОДГОТОВИТЬСЯ!! Ужас. Как раз и можно и нужно просто ходить!

Так что я щас напишу, в чем же логично и необременительно сегодня ходить на проклятые оперы))
Вот, даже сейчас на сайте Elle есть такая статья http://priceless.elle.ru/?utm_source=wnetwork&utm_medium=banner&utm_content=project&utm_campaign=431311519

Модный гуру из меня пока еще не воспитался. Поэтому сразу скажем, идите, в чем есть! А то и так деньги на билеты потрачены, а если не один раз ходишь, так и вообще тогда нарядов не напасешься. И на входе никто внешность не проверяет. Поэтому, хоть спортивный костюм, хоть рубашки в клеточку и сапоги со шпорами, всё уже было.
К тому же зал рассчитан на 1000-2000 человек, и никто не будет смотреть, кто там в чем на нашей галерке))
Здесь меня перебивает баритон Тито Гобби и с легкой грустью заявляет:
- The audience changes; they have the right to change. Now they come in blue jeans, which I don't like very much. I think opera must be a kind of temple, and you have to respect a little bit also in the way you dress.
"Зрители меняются; у них есть право меняться. Теперь они приходят в синих джинсах, что мне не очень-то нравится. Я думаю, опера должна быть своего рода храмом, и нужно уважать ее хоть немного, также и через то, как вы одеваетесь"
http://www.bruceduffie.com/gobbi.html
Но Гобби родился в 1913 году, и ему позволительно. Сейчас времена более фривольные, да и он был уже согласен и на джинсы))
И только на случай, если вдруг захотелось как-то блеснуть и порадовать память любимого баритона, я поскребла в затылке и собрала полезные мысли. Все-таки, из двух юбок, вынутых из шкафа, лучше будет смотреться в клеточку или в полоску?

Оперный театр, точнее, его зал - это место, где красиво. Бархат, люстры, колонны, амурчики. Кариатиды. Вазы. Ну и прочие не встречающиеся в рядовой жизни вещи. Можно и растеряться!

У меня еще вот такая мега-картинка есть, если можно что-то разобрать

Однако, тру-меломан знает, что это всё неважно, это все только рамка для картины и обрамление того, за чем все и пришли - спектакля. А на сцене всё равно будут черные хламиды и три табуретки, а то и без табуреток обойдутся. Так что и зрителю не стоит особо пафос разводить.



[Дальше...]Итак, что не стоит надевать.
1. Театр - заведение вечернее, поэтому цвета, ассоциирующиеся с утром, днем, весной, летом, небом, деревьями и травкой, сюда не катят. Так что:
желтый
оранжевый
светло-зеленый
светло- и ярко-голубой
сиреневый
коричневый
кремовый, бежевый, кофейный - не берем.
Я об этом :)


2. Цветочки - самое ужасное, что я видела в театре, особенно много их летом, особенно на юбках в оборках; а хуже всего - мелкие цветочки россыпью.
Нет, на улице и везде - чудесно, но только не посреди красных бархатных занавесей.


3. Этника тоже не совпадает по посылу с понятием "я на балете". Поэтому:
цыганское
африканское
индийское
фламенко
сарафаны и кокошники
кожаные порно-корсеты
субкультуры всякого толка
- тоже как-то не то. Вы же не сбежали из "Садко" или фильма "Мега-страсть с сантехником"))
Исключение, естественно, если вы принадлежите к конкретному народу и носите это всегда.

4. Принты - клетка, полоски, горошек, а также леопарды, зебра и т.д. - также не очень подходят. Зебры тоже не ходят в театр)

Клеточки и горошки - больше дневной рисунок.

5. Слишком прозрачное, с вырезами на боках и очень глубокими разрезами. Ну как-то слишком. Даже если на сцене убили уже пятерых, оперный театр пытается казаться высокодуховным учреждением))
Вот такую экстремальность я имею в виду))


6. Оскаровские платья в пол сегодня в театр носят только в одном случае - на открытие сезона в Метрополитен-опере в Нью-Йорке. Также в Лос-Анджелесе, кажется. И вряд ли рядовому гражданину это грозит)) Ну разве что вы заведете роман с тенором, и он решит блеснуть в вашем обществе))
Я бы и сама с радостью ходила в вечерних платьях, чтоб красота. Надеюсь, мода на это в массовом порядке когда-нибудь вернется. Думаю, когда население en masse разбогатеет. Сейчас же это выглядит так, словно вы остались во временах Ренаты Тебальди...
И даже если роскошное платье завалялось, стоит три раза подумать, прежде чем реально надевать и идти. Вряд ли в зале кто-то сможет сравниться с вами в блеске - и это может быть как плюс, так и минус))

7. Свитера и водолазки все равно смотрятся в зале невесело и повседневно. Даже в пайетках. Даже с люрексом. Нет, не помогает. Только в мороз.

8. Бахрому нежелательно - кругом занавеси с бахромой)) Впрочем, сейчас ее и нет особо в продаже.

9. Помимо цвета и рисунков важен фасон. Угадать, то или не то, непросто, но в целом чем более сдержанно... нет, прилично... фу, ну ладно, что не годится?
Модный сейчас бельевой стиль. Если топ с кружевами, то имеет смысл надеть сверху что-нибудь еще, жакет, например.
Летние сарафаны и пляжно выглядящие вещи - точно нет.
Все, похожее на халат - не надо.

10. Как ни странно, маленькое чёрное платье в интерьерах театра тоже смотрится плохо. Оно начинает выглядеть слишком коротким, унылым и нищенским, словно сковывает движения и не смотрится. Мини особенно плохо.


[А что...]А что надевать-то тогда?!

1. Все те ткани, которые слишком нарядно надевать днем. Бархат, атлас, парча, ткани, усеянные пайетками, золотые и серебряные ткани, кружево. Мех, перья. Змеиная и крокодилья кожа тоже норм (да, леопард не катит, а змеи - норм!)

2. Банты, оборки, драпировки и прочие украшательства. Кристаллы. Камни. Пайетки.
Желательно дозировать: если одно платье в кристаллах всё, а другое - покрыто ими на 30% площади, лучше взять второе. Типа, я могу блеснуть, но в меру)

3. Всё, что есть в шкафу, в общем, подходит. Костюмы, юбки, блузки, брюки. Юбки любой длины, ширины и фасона.
Сегодня логичнее взять один какой-то нарядный предмет, а остальные попроще. Например, бархатный жакет, но с джинсами. Или кружевная блузка, но с обычной юбкой. Гладкое платье, но расписная сумочка.

4. А цветочки?!
Если хочется цветов, то прекрасно работают варианты:
- один большой цветок, нарисованный на одной части (на лифе, на юбке)
- вышитые на ткани цветы (сейчас это вообще модно), особенно на бархате
- брошки-цветы (это не так модно, но смотрится)
- крупные контрастные цветы на нарядной ткани (атлас, шифон, бархат).


5. Те цвета, которые ассоциируются с вечером, ночью, люстрами, золотом и купидончиками. Черный, темно-серый, синий и темно-синий, темно-зеленый и изумрудный, все красные, бордовый, золотой, серебряный, бронзовый.

Белый, розовый, малиновый тоже неплохо, но в зависимости от оттенка и фасона.

6. Геометрические рисунки, любые узоры, абстракции - хорошо. Геометрия лучше, чем узоры. Рисунки на половине наряда (например, на юбке) лучше, чем целиком.

7. Если есть глубокий вырез, то лучше пусть он будет спереди, чем сзади. Вырез сзади отвлекает от пения и наводит окружающих не на те мысли. А им еще три акта "Тангейзера" слушать надо.


8. Несколько мыслей, поражающих оригинальностью:
- более сдержанные вещи лучше, чем экстравагантные; закрытые лучше, чем открытые
- по колено, миди и макси намного лучше, чем мини! мини потом на фотках будет выглядеть реально унылым. Чем больше ткани, тем увереннее вид
- модерн и актуальные тенденции не скучно смотрится, но это я про необычный покрой и всякие изыски
- голые плечи - норм и освящено историей (см. любые фильмы про прошлые века)
- простую одежду мощно оживляет крупное колье, брошка или мега-серьги
- веер - да! Летом хорошо обмахиваться)
- можно разжиться вечерней сумочкой, она будет добавлять пафоса. Правда, вечерние сумки стоят не меньше, чем дневные, а пользоваться ими будешь нечасто, так что это не особо ценный совет, но вдруг. Я когда-то оторвала себе за 199р., до сих пор не нарадуюсь, но теперь и цен таких нет.

9. Полоски смотрятся наряднее, чем клетка. Чем шире полосы, тем лучше. Горизонтальные лучше, чем вертикальные. (Лучше - это в смысле "подходящее".)
Горошек - чем мельче, чем удачнее. Лучше совсем не горошек, а точки на ткани.
Клеточки сразу говорят, что вы пришли с работы. Не вяжутся с золотыми люстрами, увы.
Перья лучше мелкие. Ну если вдруг завалялись в шкафу.

Весь пост скорее на тему "что выбрать из уже имеющегося в шкафу", да.

Полезные советы - чтобы уж точно польза была)

1. Надевайте удобные трусы! Вот казалось бы, что это я об низменных материях? Но, классика, она, зараза, длинная, антракт раз в час, а то и реже. За время некоторых опер можно успеть слетать из Москвы в Париж, и все это время придется сидеть. И вместо того, чтобы радоваться арии баритона (хм, ну, вдруг повезет на хорошего), будете сидеть и вертеться, потому что неудобная резинка давит на животик. Поэтому, запомните мой самый полезный совет недели: чем дольше опера, тем проще трусы! А на какую-нибудь "Сельскую честь" можно и стринги надеть.

2. По законам физики теплый воздух поднимается вверх, а холодный остается внизу. Однако в зале физические законы как-то не работают; и на балконе, в бельэтаже, на галерке ужасно холодно. Если много народу и давка, то теплее, но чаще всего просто мерзнешь. Жарко - внизу у сцены (там лампы и т.д.), поэтому все голые плечи, бретельки и декольте - это первые пять-семь рядов партера. Чем дальше от сцены и чем выше, тем холоднее. Я всегда стараюсь взять шарф, кофточку, жакетик, к середине спектакля точно надо будет укутаться. Летом лучше, но только совсем в жару.

3. Чем чаще ходишь на спектакли, тем меньше хочется наряжаться. Уже и той сенсации нет, и привык, и весь интерес в том, чтобы расслышать какие-нить нюансы и потом покритиковать :) Поэтому если в фойе есть люди очень нарядные, то заметно, что они в первый раз. Если хотите выглядеть заматеревшим меломаном (ну вдруг), то чем проще одеты, тем лучше.
Ну если только у вас в планах очаровать какого-нибудь баса на автографах))

4. Иногда раздаются вражеские голоса на тему: нельзя ходить в театр в сапогах! Извольте переодеться в туфли или прийти с улицы уже в оных. На это прямо скажу - нечего пугать людей. Зимой холодно, а тащить сменку не хочется, мы не в третьем классе. И, вот зал Большого театра насчитывает 1740 мест. И что, прямо все 1739 человек встанут и воскликнут: "О боже, на ней сапоги!" Вряд ли))
Разговоров про самоуважение в данном случае вообще не понимаю. Только в туфлях можно уважать музыку и себя? Вовсе нет. Вот не отключать звонок на мобильнике, это да.

5. Если вы feel yourself festive, и хочется купить что-то нарядное-нарядное, то самое время для этого настанет с начала января. Пойдут распродажи того, что не продали на Новый Год, там как раз завалы всякого праздничного.

Напоследок оставлю потрясающе занятный блог с фотками, которые снимает и выкладывает фотограф из Метрополитен. Ловит обычных зрителей там на лестницах и в коридорах. Выбирает, правда, менее стильных и наиболее экзотичных, зато горизонты расширяются прямо на глазах))
http://lastnightatthemet.com/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments